Описание руны. Царь жертвенной соломы, хотар[247] посреди дома,

Царь жертвенной соломы, хотар[247] посреди дома,

Бича повелитель, Агни[248], принести готовый

Жертву обоим мирам.[249]

Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым – стал Его знаменем, а огонь – конём. Там, где Он проезжал на Своём коне, оставался черный выжженный след.[250]

Ã

– Глаголь. Глаголическое начертание или схоже с пальмирской буквой («гиммель/камель» – верблюд). Особого сходства с западноевропейскими рунами, означающими звук [Г], или в начертании нет, но руна «Hagal» в германских языках означает «пение» – в том числе и птичье, (а также – британское Hagl, шведское Hälsning Описание руны. Царь жертвенной соломы, хотар[247] посреди дома, – «приветствие»; сравни: сканд. Hagallaz, Hail («град») и древ.-англ., нем. Hail («приветствие») от: готск. Heil[251], Hailag[252] («счастье, удача[253]»)) – и в славянском названии «глаголь»[254] это значение отчасти сохраняется[255].

Знаю седьмое, –

коль дом загорится

с людьми на скамьях,

тотчас я пламя

могу погасить,

запев заклинанье.

(Речи Высокого, 152)

У северных венедов руна Кзвалась «Крада» (так же она выглядела и у западных славян) и означала огонь, глагол, Правду.
Кстати, что очень интересно, скандинавская руна «Кано» k также, как и редарская, означает «огонь, факел».
Название «Глаголь» означает речь, разговор (глаголить – говорить); учитывая значение руны редариев, можно предположить, что в названии этой буквы речь идет не просто о Описание руны. Царь жертвенной соломы, хотар[247] посреди дома, речи как таковой, а о проговаривании нараспев (возможно, священных гимнов – особенно, если учесть, что перед «Глаголь» стоит «Веди» – Веды, а после – «День», Стезя Прави). По этому поводу сразу же вспоминаются строки из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»: «… Глаголом (глаголь-хагаль) жги (крада-кано) сердца людей», а также:

«…поющие далматинские священники и называются «глаголиты», как и их письмена (книги), из которых они читают. Слово «глаголаш» ещё и теперь в Далмации служит обозначением славянской литургии…»[256].

С этих точек зрения можно утверждать также и то, что руна «Глаголь» означает ещё и стихосложение.


И раскрыв глубокие тайны,
стали ведать волхвы-мудрецы Описание руны. Царь жертвенной соломы, хотар[247] посреди дома,,
что то пламя поэтам не чуждо –
ими тот огонь разожжён.
(Асов А., «Книга Коляды», III а)


documentafuudcb.html
documentafuukmj.html
documentafuurwr.html
documentafuuzgz.html
documentafuvgrh.html
Документ Описание руны. Царь жертвенной соломы, хотар[247] посреди дома,