ЛИСТ АДАПТАЦИИ

Заводится на каждого ребенка, заполняется воспитателем ежедневно в течение первых 10 дней пребывания ребенка в группе

Фамилия, имя ребенка:

Дата начала наблюдений:

Возраст:

Группа:

Параметры адаптации Оценка наблюдаемых параметров
высокий уровень (5 баллов) без особен­ностей (4 балла) наличие проблем (1 балл) выраженные трудности (0 баллов)
дни по порядку
1. Приход в группу I
+ + + + +
+ + + +
2. Прием пищи (аппетит) + + + + +
+ + + + +
3. Температура тела + + + + +
+ + + + +
4. Состояние желудоч­но-кишечного тракта + + +• + +
+ + + + +
5. Дневной сон + + + + +
4- + + +
6. Эмоциональное состояние + + + +• +
+ + + + +
7. Контакт с чужими взрослыми + + + + +
+ + + + +
8. Контакт с детьми + + + + +
+ + + + +
9. Соблюдение правил + + + + +
+ + + + +
10. Игровая активность + + + + +
+ 4- + +
1 1 . Вкл юченность в задания учебного типа + + + + +
+ + + + +
12. Приход родителей + + + + +
4- 4- + +
13. Освоение возмож­ного пространства + + + + +
•н + -1- +-



Лист адаптации представляет собой форму отслеживания внешних поведенческих коррелятов психологического дискомфорта и ЛИСТ АДАПТАЦИИ возможного нарушения здоровья ребенка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Данная схема наблюдения является хорошим практикумом педагогической наблюдательности. Кроме того, формализованный характер позволяет объективизировать отдельные впечатления воспитателя о ребенке, сравнить имеющиеся в группе адаптационные тенденции, сравнить детей разных групп.

Первый имеющийся опыт использования данной формы говорит о ее эффективности и целесообразности более широкой апробации,

В данном приложении приведен заполненный лист адаптации на девочку, Таню В., впервые поступившую в ДОУ в возрасте 4 лет.

В приведенном примере хорошо видны сферы наиболее сильного проявления дискомфорта ребенка, хорошо прослеживается положительная динамика, хотя и неравномерная по различным поведенческим и эмоциональным проявлениям.

Предлагаемая форма позволяет оценить ЛИСТ АДАПТАЦИИ процесс адаптации не только качественно, но и количественно. По результатам предварительной апробации были получены следующие количественные показатели:

52—65 баллов — высокий уровень адаптации;

42 — 51 балл ~ средний уровень адаптации;

29 — 41 балл — средне-низкий уровень адаптации;

13 — 28 баллов — низкий уровень адаптации;

0—13 баллов — признаки патологической болезненной адаптации.

В данном случае показатель адаптации по первому дню — 22 балла, что соответствует низкому уровню, по последнему дню — 39 (средне-низкий уровень), при наличии общей положительной динамики.

Приведенный случай требует дополнительного внимания к себе, координации усилий с близкими взрослыми ребенка, психологом, гибкого графика пребывания в ДОУ.


documentafubqib.html
documentafubxsj.html
documentafucfcr.html
documentafucmmz.html
documentafuctxh.html
Документ ЛИСТ АДАПТАЦИИ